Расширенный поиск

- везде
- в названии
- в ключевых словах
- в аннотации
- в списках цитируемой литературы
Выпуск
Название
Авторы
Рубрика
2018/1
О проблемах производства и потребления нефтяных дорожных вяжущих материалов в Российской Федерации
Технические науки

Авторы: Алексей Андреевич ГУРЕЕВ окончил химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова в 1972 г. Профессор, доктор технических наук, научный руководитель Научно-Образовательного Центра „Битумные материалы” кафедры „Технологии переработки нефти” РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина. Научные интересы: исследование физико-химических свойств нефтяных вяжущих, нефтепереработка. Автор более 150 научных публикаций. E-mail: a.gureev@mail.ru
Полина Михайловна ТЮКИЛИНА окончила химический факультет Самарского государственного университета в 2002 г. Кандидат технических наук. Научный интерес: исследование физико-химических характеристики нефтяных вяжущих. Автор 18 научных публикаций. E-mail: tyukilina_pm@mail.ru
Тхи Тхань Иен НГУЕН окончила кафедру „Технологии переработки нефти” РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина в степени магистра по направлению „Химическая технология” в 2017 г. Соискатель ученой степени кандидата технических наук. Область научных интересов — регулирование реологических свойств нефтяных вяжущих материалов.
E-mail: thyen_vn@yahoo.com.vn

Аннотация: В статье подведены некоторые итоги деятельности НОЦ „Битумные материалы” РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, причём все исследо-
вания специалистов НОЦ БМ базируются на принципах созданной профессором З.И. Сюняевым и успешно развиваемой научной школы „Нефтяные дисперсные системы”. Показано, что важнейшим фактором для обеспечения долговечности дорожных покрытий из асфальтобетонных смесей (АБС) следует признать наличие обратимых деформаций вяжущего материала (эластичность); причём в определённом интервале значений глубины окисления гудронов одновременно с потерей эластичности продукт приобретает всё более высокую пластичность. Показана также необходимость внесения дополнений и изменений в действующий ГОСТ 33133. Приведены принципы организации испытаний вяжущих по американской системе Суперпэйв, предполагаемой к внедрению в РФ.
Приведены примеры развития технологий битумного производства в РФ с учётом современных представлений о производственно-технологических комплексах в нефтепереработке; объяснены преимущества разработанной и внедрённой с участием авторов технологии производства компаундированных битумов марок „Новобит”. Показана необходимость расширения ассортимента модифицированных дорожных битумов на российском рынке как за счёт использования более дешёвых полимеров-термопластов, так и за счёт прививки молекул полимера к нативным смолисто-асфальтеновым структурам гудронов. Сделан вывод о целесообразности создания мощных битумных терминалов, сопряжённых с планами развития автодорожной сети страны, а также приведён и целый ряд практических рекомендаций по созданию в России автодорог европейского уровня качества.

Индекс УДК: 666.96; 665.637.8; 665.61.7 (075.8); 665.775; 620.171.2

Ключевые слова: нефтяные дорожные вяжущие, ГОСТ 33133, Суперпэйв, технология производства битумов, хранение и транспортировка битумов, расширение ассортиментов вяжущих материалов, долговечность, эластичность

Список цитируемой литературы:
1. Ребиндер П.А. Физико-химическая механика — новая область науки. — М.: Знание, 1958. — 64 с.
2. Гун Р.Б. Нефтяные битумы. — М.: Химия, 1973. — 432 с.
3. Колбановская А.С., Михайлов В.В. Дорожные битумы. — М.: Транспорт, 1973. — 284 с.
4. Сюняев З.И., Сюняев Р.З., Сафиева Р.З. Нефтяные дисперсные системы. — М.: Химия, 1990. — 226 с.
5. О долговечности и эластичности дорожных материалов/А.А. Гуреев, Н.В. Быстров, А.В. Клейменов, Д.В. Орлов//Мир нефтепродуктов. Вестник нефтяных компаний. — 2013. — № 9. — C. 35-37.
6. Гуреев А.А. Проблемы производства и применения дорожных битумов (ГОСТ 33133) и их технологические решения//Мир нефтепродуктов. Вестник нефтяных компаний. — 2016. — № 10. — C. 10-13.