Расширенный поиск

- везде
- в названии
- в ключевых словах
- в аннотации
- в списках цитируемой литературы
Выпуск
Название
Авторы
Рубрика
2014/1
Использование аутентичных видеофильмов для развития умений иноязычной диалогиче-ской речи
Высшее образование

Авторы: София Оскаровна ДАМИНОВА окончила РУДН в 1995 году. Кандидат химических наук (1999), старший преподаватель кафедры иностранных языков РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина; старший преподаватель кафедры английского языка Химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Специалист в области теории и методики преподавания английского языка. Автор около 20 публикаций. E-mail: sofiya16s@yahoo.co.uk

Аннотация: В статье впервые описана методика поэтапного развития умений устной иноязычной диалогической речи у студентов-нефилологов с использованием аутентичных видеофильмов, разработанная в соответствии с современными методическими и дидактическими принципами. Разработанные методические рекомендации базируются на методическом потенциале стоп-кадров и эпизодов, используемых как виды аудиовизуальных и смысловых опор для развития умений разных видов диалогической речи (беседа, расспрос, дискуссия, консультация, полемика, обмен информацией). Впервые показано, что обучение диалогической речи может осуществляться на основе разных видов аудиовидеотекстов, функционирующих в видеофильме: аудиовидеотекстов-монологов; аудиовидеотекстов-диалогов; аудиовидеотекстов-монологов и аудиовидеотекстов-диалогов (смешанный тип).

Индекс УДК: 37.091.3

Ключевые слова: неязыковой вуз, диалогическая речь, умения иноязычной диалогической речи, видеофильм, стоп-кадр, эпизод

Список цитируемой литературы:
1. Барменкова О.И. Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка//Эксперимент и инновации в школе. — 2011. — № 5. — С. 75-79.
. 2.
Савицкая Н.С., Даниленко Р.М. Использование аутентичных видеоматериалов при формировании навыков говорения на занятиях по иностранному языку//Филологические науки. Вопросы теории и практики. — Тамбов: Грамота, 2011. — № 2 (9). — С. 152-153.
3.
Stempleski S., Tomalin B. Film /Series Editor Alan Maley. Resource books for teachers. Oxford University Press. — 2010. — Р. 161.
4. Webb S. A corpus driven study of the potential for vocabulary learning through watching movies. International Journal of Corpus Linguistics. — 2010. — 15(4). — Рр. 497-519.
5.
Yang J., Chen C. & Jeng M. Integrating video-capture virtual reality technology into a physically interactive learning environment for English learning. Computers & Education. — 2010. — 55(1). — Рр. 1346-1356.
6.
Даминова С.О. Аудиовидеотексты как эффективное средство обучения иноязычному общению//Филологические науки. Вопросы теории и практики. — Тамбов: 2013. − № 7(1). — С. 58-63.