Расширенный поиск

- везде
- в названии
- в ключевых словах
- в аннотации
- в списках цитируемой литературы
Выпуск
Название
Авторы
Рубрика
2012/4
Современные средства обучения – имитаторы на базе программно-аппаратной платформы в техническом образовании
Автоматизация, моделирование и энергообеспечение в нефтегазовом комплексе

Авторы: Максим Дмитриевич ГАММЕР окончил Тюменский государственный нефтегазовый университет по специальности «Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов» в 2004 г. Кандидат технических наук, доцент, начальник центра ИТ Института Геологии и Нефтегазодобычи ТюмГНГУ. E-mail: MaxGammer@gmail.com
Сергей Павлович КОЛЕСНИКОВ окончил Тюменский государственный нефтегазовый университет по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» в 1986 г. Кандидат технических наук, доцент, начальник отдела внедрения НИИ ЭОР ТюмГНГУ. E-mail: skolesnilov10@gmail.com

Аннотация: В данной статье приводятся основные результаты исследования показателей эффективности имитаторов (как для учебных центров предприятий, так и для учебных заведений), проводимые НИИ Электронных образовательных ресурсов ТюмГНГУ.
Отдельно рассмотрен вопрос применения современных компьютерных средств технологии формирования виртуальной реальности (VR) и вопрос использования имитаторов в системах управления обучением (Learning Managment System (LMS), E-learning, система дистанционного обучения).

Индекс УДК: 621.38

Ключевые слова: компьютерные имитационные тренажеры, распределенные тренажерные системы, SCORM, LMS, VR

Список цитируемой литературы:
1. Гаммер М.Д. Виртуальный стенд для испытаний компрессора 4ВУ1-5/9//Проектирование и эксплуатация нефтегазового оборудования: проблемы и решения: Материалы Всероссийской науч.-техн. Конференции 4–5 ноября 2004 г., Уфа. — С. 166–168.
2.
Компьютерные имитационные тренажеры в открытом профессиональном образовании/ М.Д. Гаммер, В.Н. Сызранцев, В.И. Колесов//Научно-практический журнал «Открытое образование». — № 5. — 2009.
3. Опыт проектирования распределенных тренажерных систем для обучения студентов нефтегазового направления/М.Д. Гаммер, В.Н. Сызранцев, В.И. Колесов, Ю.А. Гильманов// Известия высших учебных заведений. Нефть и газ. — Тюмень, ТюмГНГУ, 2009. — № 3. — С. 103–108.
4.
Опыт создания и использования компьютерных имитационных тренажеров в ТюмГНГУ/М.Д. Гаммер, В.Н. Сызранцев, В.И. Колесов, Ю.А. Гильманов//Материалы докладов 3 международной научно-технической конференции «Новые информационные технологии в нефтегазовой отрасли в образовании» ТюмГНГУ. — Тюмень, 2008.
5. Распределенные тренажерные системы. Новые образовательные технологии в вузе/ М.Д. Гаммер, В.И. Колесов: Сборник материалов 6 международной методической конференции, 2–5 февраля 2009 года. В 2 частях. — Ч. 1. — Екатеринбург, ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2009. — С. 165–167.
6.
Гаммер М.Д. Создание и использование электронных образовательных ресурсов в формате SCORM. Материалы региональной научно-практической конференции-выставки конференции «Инновации в образовании». — Тверь, 18 декабря 2008.
7. Луценко Е.В. Критерии реальности и принцип эквивалентности виртуальной и «истинной» реальности. [Электронный ресурс]: научный электронный журнал. — Электрон. дан. — КубГАУ, 2004. — № 06 (8).
8. Компьютерные тренажеры для обучения студентов нефтегазового направления/ В.Н. Сызранцев, М.Д. Гаммер, К.М. Черезов//Бурение и нефть, 2006. — № 10. — С. 34–36.
9.
Сызранцев В.Н., Гаммер М.Д. Разработка и внедрение компьютерных тренажеров на кафедре МОНиГП в ТюмГНГУ//Сборник уч.-мет. мат.: сост. М.М. Афанасенкова, Н.А. Аксенова. — Тюмень: ТюмГНГУ, 2005. — С. 134–138.