Расширенный поиск

- везде
- в названии
- в ключевых словах
- в аннотации
- в списках цитируемой литературы
Выпуск
Название
Авторы
Рубрика
2020/4
Сравнительный анализ дизельной, газодизельной и газовой модификаций седельного тягача для магистральных грузоперевозок
Науки о Земле

Авторы: Всеволод Сергеевич ДЕРГУНОВ — студент РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, факультета проектирования, сооружения и эксплуатации систем трубопроводного транспорта, кафедры нефтепродуктообеспечения и газоснабжения. E-mail: dergunovvs@gmail.com
Роман Алексеевич ШЕСТАКОВ окончил РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина в 2013 г. с отличием. Кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры нефтепродуктообеспечения и газоснабжения РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина. Специалист в области проектирования и эксплуатации систем трубопроводного транспорта нефти, нефтепродуктов и газа. Автор более 40 научных и учебно-методических работ. E-mail: shestakov.r@gubkin.ru

Аннотация: Рассмотрен вопрос о рациональности применения газодизельных и газовых грузовых автомобилей в одном из основных сегментов их применения — магистральных грузоперевозках. Цель работы заключается в обосновании рациональности применения определенной топливной модификации грузового автомобиля, в зависимости от его тактико-технических характеристик и экономических показателей, с учетом требований по запасу хода не менее 1000 км. Для этого проведен сравнительный анализ магистральных седельных тягачей “КАМАЗ”. Из представленного модельного ряда проведен выбор подходящих для магистральных грузоперевозок моделей: дизельной, газодизельной на компримированном природном газе и газовой на сжиженном природном газе.
По выбранной методике рассчитаны затраты на эксплуатацию по статьям: амортизационные отчисления, затраты на горюче-смазочные материалы, затраты на ремонт и износ автомобильных шин, затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт и удельные затраты на тонну-километр для каждой модификации.
Показано искажение истинных диапазонов годовых пробегов для рационального применения каждой модификации, при учете только эксплуатационных затрат на транспортное средство. Построены зависимости стоимостей жизненного цикла от годового пробега автомобиля, на основании которых выделены истинные диапазоны годового пробега для рационального выбора той или иной модификации транспортного средства. Рассмотрены действующие на момент написании статьи субсидионные меры поддержки рынка газомоторного топлива.
Построены зависимости удельных эксплуатационных затрат и стоимостей жизненного цикла с учетом изменения их первоначальной стоимости, снижаемой за счет предоставленных на покупку техники государственных субсидий. Показана значимость выбора критерия для оценки экономической эффективности грузового автомобиля.

Индекс УДК: 622.621.6

Ключевые слова: газомоторное топливо, компримированный природный газ, сжиженный природный газ, эксплуатационные затраты, стоимость жиз-ненного цикла, магистральные грузоперевозки, государственное субсиди-рование.

Список цитируемой литературы:
1. Грузовики “Камаза” будут ездить на СПГ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/06/23/597535-gruzoviki-kamaza-budut-ezdit-na-spg/ (дата обращения 11.08.2020).
2. Газпром и Ростех организуют транспортировку гелия с Амурского ГПЗ с использова-нием СПГ-тягачей [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/526803-gazprom-i-rostekh-organizuyut-transportirovku-geliya-s-amurskogo-gpz-s-ispolzovani- em-spg-tyagachey/ (дата обращения 11.08.2020).
3. Официальный сайт ПАО “КАМАЗ” [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// kamaz.ru/ (дата обращения 16.08.2020).
4. ТракХолдинг-официальный дилер ПАО “КАМАЗ” [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.truck-holding.ru/ (дата обращения 16.08.2020).
5. Трусова Л.И. Экономика автотранспортного предприятия. Учебное пособие. — Ул.: УлГТУ, 2003. — 65 c.
6. Сравнение экономических показателей при использовании жидкого и газомоторного топлив/С.В. Люгай, А.А. Евстифеев, В.В. Тимофеев, М.Л. Балашов, Ю.Н. Дрыгина//Транспорт на альтернативном топливе. — 2013. — № 5 (35). — С. 14-19.
7. Распоряжение Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р. О введении в действие методических рекомендаций “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”.
8. Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cdu.ru/ (дата обращения 24.08.2020).
9. Камазик.ру — официальный дилер ПАО “КАМАЗ” [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kamazik.ru/ (дата обращения 22.08.2020).
10. Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. — М.: ЦЕНТРОРГТРУДААВТОТРАНС, 2000. — 31 с.
11. Энергосберегающие технологии при магистральном транспорте природного газа/ Б.П. Поршаков и др. РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина Кафедра термодинамики и тепловых двигателей. — М.: МПА-Пресс, 2006. — 311 с.